Мечты мои, удачи и победы, Все то, с чем не расстанусь никогда
Не назову серьезным словом «кредо»,
Прекрасным словом назову - «судьба»
Идея создания портфолио не нова, подобным
видом деятельности учителя занимались всегда. Это были различного вида
мониторинги, копилки, которые были доступны только для педагога и администрации
ОУ. Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам
учебно-воспитательного процесса, общественности и не только с целью показать,
что ты им пользуешься, представляешь себя, но представляет портфолио учителя
как технологию для самоконтроля и развития. Процесс создания портфолио,
работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность мне осуществлять
самооценку своей самостоятельной познавательной, творческой, исследовательской
деятельности и совершенствовать их.
Цель создания портфолио:
1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.
2. Оценка профессиональной компетенции.
3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более
высоких результатов.
Задачи:
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности
для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической
культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда; - качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции
педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и
экспериментатора.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.
Самообразование как потребность к
собственному саморазвитию планирую поэтапно, реализую непрерывно.
Осуществлять такой вид деятельности помогают сетевые сообщества,
учительские порталы: такие как Сеть Творческих учителей, Открытый
класс, Интернет-Университет Информационных Технологий и т.д., - арсенал
которых постоянно пополняется, появляются новые темы, интересные
задачи и способы их реализации.
Немало книг написано о методах обучения,
способах воспитания. Но вряд ли мы найдем среди них методику
Человековедения, серьезное слово о личности ученика. Метод
проектов позволил мне создать «естественную среду», т.е. условия
деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования
ключевых компетентностей моих обучающихся. Созданные проекты участвовали
в конкурсах на различных уровнях (школьный, региональный,
всероссийский), что позволило учащимся пополнить и свои портфолио.
Планирую обобщить свой опыт по организации проектной деятельности среди учащихся различных ступеней обучения.
Важным направлением моей работы является
выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся. Наиболее
распространенной и отработанной формой отбора одаренных школьников
остается предметная олимпиада. Достижения в олимпиадах стали стимул
для моих учащихся, поддержкой серьезного интереса к проводимым мною
занятиям. Мое творческое сотрудничество с обучающимися позволяют
поддерживать стабильные результаты их участия в олимпиадах.
Комплексная работа по совершенствованию
своего методического мастерства позволяет мне не только самой активно
обучаться, но и передавать вновь приобретенный мной, осмысленный и
переработанный опыт коллегам.
«Никто
не делается мастером, не упражняясь в мастерстве»…Высказывание Я. А.
Коменского отражает моё представление о значимых составляющих
профессии, выбранной мной, наполненной моими любовью, мечтой,
восторженностью.