Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,
что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь
В.Ключевски
В
преподавательской деятельности используют элементы педагогических
технологий. Осуществляют комплексное использование гуманно-личностного,
личностно-ориентированного, игрового, компенсирующего подходов в
обучении и воспитании.
Формы проведения занятий:
консультации, уроки-путешествия, конференции, семинары, презентации,
эвристические беседы, дидактические игры, уроки творчества,
уроки-зачеты, уроки-исследования, уроки решения познавательных задач,
уроки-фантазии и приветствуются уроки наставничества старших учащихся
над младшими (помощь в освоении программных продуктов) и прочие.
Преподаю в 3-11 классах. В
работе наблюдается положительная динамика учебных достижений
обучающихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения
повысилось с 69% до 88%.
Комплексная
программа курса подготовки ЕГЭ по информатике способствовало высоким
результатам сдачи ЕГЭ. Ежегодное изменения спецификации заданий КИМов
требуют доработки данной программы.
Провожу интегрированные уроки,
разработала серию уроков: биология и информатика, алгебра и
информатика, геометрия и информатика. Пример: практическая работа "Расчет роста ребенка"
Наименование творческой работы
Класс
Кол-во учащихся
Проект «Архитектура компьютера» (школьный)
3-11 класс
152
Проект «Как выбрать и купить компьютер» (школьный)
Для желающих получить более глубокие
знания, разработала элективный курс «Объектно-ориентированное
программирование», утвержден на городском методическом объединении
учителей информатики.
«Учение с увлечением» - вот мой девиз! Через
урок, внеклассную работу увлечь ученика, показать ему скрытые
возможности его ума, способностей. Для реализации этого принципа
следует более активно внедрять в урок задания исследовательского
характера, побуждать детей к созданию проектов.
Немало книг написано о методах обучения,
способах воспитания. Но вряд ли мы найдем среди них методику
Человековедения, серьезное слово о личности ученика. Метод
проектов позволил мне создать «естественную среду», т.е. условия
деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования
ключевых компетентностей моих обучающихся. Созданные проекты участвовали
в конкурсах на различных уровнях (школьный, региональный,
всероссийский), что позволило учащимся пополнить и свои портфолио.
Планирую обобщить свой опыт по организации проектной деятельности среди учащихся различных ступеней обучения.
Участие в олимпиадах
В 2007-2008 г. учащийся 10 класса Бугаев Сергей занял III место на городской олимпиаде по информатике и I место – на олимпиаде ИнЭУ по программированию, учащиеся Устинов Дмитрий (10 кл.) и Мосцепанов Святослав (10 кл.) – I и II место на региональной олимпиаде по компьютерной графике и веб-дизайну.
В 2007 году учащиеся 5-10 классов приняли участие в шести секциях Международной обучающей сетевой олимпиаде (ОСО) и в трех заняли призовые места: I место в секциях «Технологии PowerPoint» и «Программирование в школе: Delphi»; II место в сетевой олимпиаде «Моделирование физических процессов Excel».
В декабре 2007 года команда учащихся 10 класса заняла 26 место среди 300 команд во Всероссийском соревновании «Интернет-карусель по информатике» среди 9-10 классов.
Учащиеся 8-х классов с начала 2007-2008 учебного года принимают участие во всероссийском детском интернет фестивале «Умник».
В 2006-2007 и 2007-2008 учебном году учащиеся 10-11 классов участвовали в Международной дистанционной интеллект-олимпиаде «Эрудиты планеты».
В 2008-2009 учебном году учащиеся приняли участие во всероссийской III-ей дистанционной олимпиаде по Информатике («Центр творческих инициатив «Snail») и международной игре-конкурсе «Инфознайка-2009».
В 2009-2010 учебном году ученик Попов Дмитрий (9 класс) занял II место в олимпиаде школьников «Пути познания», в международной игре-конкурсе «Инфознайка-2010» приняло участие 126 школьников.
Важным направлением моей работы является
выявление и поддержка талантливых и одаренных обучающихся. Наиболее
распространенной и отработанной формой отбора одаренных школьников
остается предметная олимпиада. Достижения в олимпиадах стали стимул
для моих учащихся, поддержкой серьезного интереса к проводимым мною
занятиям. Мое творческое сотрудничество с обучающимися позволяют
поддерживать стабильные результаты их участия в олимпиадах.